Оформление фуд-корта в торговом комплексе

Ресторанный дворик, или фуд-корт (англ. food court) — зона питания в торговом центре, аэропорту или, в некоторых случаях, отдельном здании, где посетителям предлагают услуги сразу несколько предприятий питания, имеющих общий зал для питания.

Фуд-корт является неотъемлемой частью любого торгового или торгово-развлекательного центра, и это логично. Потратив несколько часов на посещение нескольких (а иногда и нескольких десятков) магазинов, уставший покупатель хочет не просто присесть на удобные диванчики, но и перекусить.

В первых торговых центрах Санкт-Петербурга зона фуд-корта либо не выделялась вовсе, либо была представлена одним сетевым монополистом — обычно это был стандартный «МакДоналдс», позже появились его аналоги других торговых марок.
Но со временем появилась тенденция выделять значительную площадь для сдачи её в аренду различным точкам питания — причем на одном пространстве размещаются «плечом к плечу» и максимально известные сетевые рестораны быстрого питания и сугубо региональные заведения, имеющие определенную направленность в представленной кухне. Это может быть лавочка только кондитерской направленности или же компания, представляющая фаст-фуд разных национальных видов одновременно.

Разработку общей концепции фуд-корта в торговом комплексе обычно доверяют одной компании, и это не всегда архитектурная студия, которая разрабатывала основной архитектурный проект торгового комплекса. Зачастую заказчик разделяет два вида работ — архитектурный проект доверяют разработать команде опытных инженеров, конструкторов, работающих именно в сфере архитектурного проектирования зданий и сооружений, а вот дизайн-проект торгового комплекса, а именно стилевое решение внутреннего пространства ТК, проект декорирования, дизайн-проект общественных зон доверяют студии, специализирующейся именно на интерьерных решениях.
Эта же компания будет заниматься и зонированием, дизайном и оформлением фуд-корта торгового комплекса.

Для большинства ТК разработано общее решение организации зоны общественного питания. Обычно это размещение точек раздачи/кассы по периметру выделенного пространства и заполнение внутреннего пространства столиками и стульями в определенных пропорциях.
Для визуального разделения зоны каждого ресторана быстрого питания используются фирменные цвета — при общем стиле столов и стульев, они отличаются цветом столешниц и обивки сидений согласно фирменным цветам определенной торговой марки.
И если дизайн каждой стойки/раздачи отдельного заведения общественного питания разрабатывают дизайнеры компании, то общий концепт, расположение этих стоек, подключение коммуникаций обязательно должно быть выполнено, оформлено и согласовано компанией, разрабатывающей дизайн проект торгового комплекса в целом.

Обратившись в Архитектурную студию Старый Порт Вы получите полный комплекс профессионально выполненных работ по созданию интерьера любого общественного заведения.